Красноярская железная дорога открыла двухпутное движение поездов на перегоне Унерчик – Ирбейская, расположенном на участке Восточного полигона в Красноярском крае. Реконструкция выполнена в рамках инвестиционного проекта «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет», включенного в КИП «Енисейская Сибирь».
Всего на железнодорожном перегоне проложено 34 км новых вторых главных путей, возведены 7 мостов, протяженность самого крупного из них – 39 м. Также смонтировано почти 42 км контактной сети и более 45 км линий автоблокировки, посредством которой осуществляется управление светофорами и стрелочными переводами.
На станции Ирбейской построен дополнительный приемоотправочный путь протяженностью 1,3 км, что необходимо для пропуска длинносоставных поездов, следующих на восток. В горловинах станций Унерчик и Ирбейская уложен в общей сложности 21 стрелочный перевод, а сами станции переведены на цифровое управление.
Начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин: «Участок Унерчик – Ирбейская стал крупнейшим объектом инвестпрограммы по расширению южного хода КрасЖД в 2024 году. В целом, за годы реализации программы мы построили на этом направлении уже 284 км вторых путей. Общая протяженность двухпутных перегонов линии Междуреченск – Тайшет сейчас достигает 673 км – это более 70% ее длины».
После модернизации пропускная способность участка Унерчик – Ирбейская возросла почти в 3,7 раза. Пропускная способность всего южного хода КрасЖД Междуреченск – Тайшет за последние 10 лет в результате строительства вторых путей увеличилась в 1,6 раза. Это позволило нарастить перевозки в восточном направлении более чем на 20 млн тонн грузов в год.